Китайский «Uber для грузовиков» привлечет $1,7 млрд перед выходом на IPO

Китайский «Uber для грузовиков» привлечет $1,7 млрд перед выходом на IPO

Китайский «Uber для грузовиков» — стартап Full Truck Alliance — планирует привлечь $1,7 млрд перед выходом на IPO в 2021 году. Компания намерена расширить бизнес перед предстоящим размещением, пишет The Wall Street Journal.

Ранее Full Truck Alliance, предоставляющая аналогичные Uber услуги, но

только для грузоперевозок, уже получила около $2 млрд инвестиций. По данным CB Insights, первыми инвесторами проекта, также известного в Китае под названием Manbang Group, стали Alphabet, SoftBank, Sequoia Capital China, Tencent Holdings Ltd и GGV Capital.

В 2018 году компания оценивалась в $6 млрд, сейчас ее стоимость выросла до $10 млрд. Участниками последнего раунда инвестирования могут стать также Fidelity International и инвестиционная компания Permira, уточняет WSJ.

Full Truck Alliance была создана в 2017 году в Гуйяне в результате слияния двух крупнейших китайских грузовых компаний. Приложение Full Truck Alliance соединяет водителей грузовиков и заказчиков со стороны компаний, которым необходимы грузоперевозки внутри страны. Сервис работает в более чем 300 городах и предлагает, помимо прочего, услуги по организации финансирования, страхования логистики, топливные карты и продажу новых грузовиков.

Ежегодный взнос за пользование платформой для компаний-грузоотправителей составляет $250, недавно была добавлена комиссия за каждую транзакцию в приложении. Компания собирает и другую плату за использование приложения.

По данным Full Truck Alliance, сервис обслуживает сегмент грузоперевозок общим объемом $100 млрд в год. В 2019 году выручка компании составила более 2 млрд юаней, или $301,7 млн, чистый убыток — 700 млн юаней. По итогам 2020 года стартап планирует стать прибыльным.

Несмотря на то что бизнес Full Truck Alliance пострадал в период карантинных ограничений, сейчас сервис восстанавливает свои показатели.

В этом году десятки китайских технологических компаний стали публичными, разместившись на биржах США, Гонконга и материкового Китая, и еще больше планируют листинг в 2021 году. Как отмечает WSJ, компании выходят на IPO, отвечая на высокий спрос со стороны инвесторов на акции технологических эмитентов.

По данным Dealogic, китайские компании собрали в этом году на IPO $107,2 млрд, что намного превышает показатель прошлого года. Индустрия грузоперевозок в Китае переживает настоящий бум из-за роста онлайн-покупок в пандемию и внедрения новых технологических решений.

В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.

Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления).

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *